Консультации и заказ: +7 (495) 215-00-80 Перезвоним бесплатно
Меню
Меню

При отправке данных произошла ошибка

У вас есть вопросы?

Мы можем позвонить абсолютно бесплатно и ответить на все ваши вопросы!

Укажите Ваше имя
Укажите номер телефона
Сделать звонок
Заявка отправлена!
Заявка принята, мы свяжемся с вами в ближайшее рабочее время! Менеджеры работают по будням с 9 до 18 часов. Отгрузки осуществляем без выходных.

Арматура в строительстве: виды, свойства


16361
Array
(
    [ID] => 17734
    [~ID] => 17734
    [IBLOCK_ID] => 16
    [~IBLOCK_ID] => 16
    [CODE] => armatura-v-stroitelstve
    [~CODE] => armatura-v-stroitelstve
    [XML_ID] => 17734
    [~XML_ID] => 17734
    [NAME] => Арматура в строительстве: виды, свойства
    [~NAME] => Арматура в строительстве: виды, свойства
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
    [DATE_ACTIVE_TO] => 
    [~DATE_ACTIVE_TO] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => Строительная арматура - вид сортового металлопроката, производимого из стали горячекатанным способом. Какие же виды существуют и какими свойствами обладает арматура?
    [~PREVIEW_TEXT] => Строительная арматура - вид сортового металлопроката, производимого из стали горячекатанным способом. Какие же виды существуют и какими свойствами обладает арматура?
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [DETAIL_TEXT] => 

Особенности, свойства, разновидности строительной арматуры

1.jpg

Строительная арматура представляет собой стальные стержни, которые в процессе строительства соединяют в каркас, способствующий созданию прочности всех элементов здания.

Это, чаще всего, вспомогательная конструкция, которая помогает распределить нагрузки, увеличить несущую способность конструкции. Применяется в строительстве железобетонных зданий и в устройстве фундамента.

Усиливает свойства бетона, не дает ему растрескаться. Обладает всеми требуемыми свойствами: прочность, пластичность, морозо- и жароустойчивость, коррозийная устойчивость.

Стальная арматура бывает горячекатаная стержневая и холоднокатаная (холоднотянутая) проволочная. Наиболее широко применима горячекатаная стержневая арматура, имеющая вид длинного стержня с гладким или периодическим профилем (другими словами, с гладкой или ребристой поверхностью).

Арматура периодического профиля пользуется большим спросом, т.к. имеет лучшее соприкосновение с бетоном. Однако периодический профиль является источником определенных концентраторов напряжений и снижает прочность стали. Поэтому, если не требуется сцепление с бетоном, используют материал с гладкой поверхностью. Стержни выпускают диаметром от 6 до 40 мм.

2.jpg

Стержневая арматура изготавливается из легированной стали. Это означает, что сталь для усиления прочности легируется (сплавляется) кремнием и марганцем. Иногда добавляют хром и титан.

Легирование производится путем введения в расплав дополнительных веществ, улучшающих физико-механические свойства стали. Так добиваются особой прочности металлических изделий, устойчивости к коррозии, износостойкости. При изготовлении каркаса стержни арматуры сваривают или соединяют путем вязки, при помощи вязальной проволоки.

Холоднотянутая проволочная арматура имеет диаметр от 3 до 12 мм. Изготавливается из низкоуглеродистой стали (обычная арматурная проволока: класс В-I) или из углеродистой стали (высокопрочная проволока класса В-II). Также бывают гладкие и рифленые (класс Вр-I или Вр-II). Проволоку класса В- I применяют для ненапрягаемой арматуры. Класс В-II – для напрягаемой. Высокопрочная проволочная арматура – качественный товар, однако менее востребован, нежели стальные стержни. Во-первых, стоимость проволоки выше. Во-вторых, она требует применения сверхпрочного, высококачественного бетона.

Еще одним видом арматуры являются канаты, которые скручивают из нескольких (2-19) проволок с гладкой поверхностью. Наиболее ходовые – семипроволочные, изготавливаемые путем свивки по спирали шести проволок диаметром от 1,5 до 5 мм вокруг прямолинейной центральной проволоки.

В чем разница горячекатаной и холоднокатаной стали?

Оба вида на начальном этапе изготавливаются методом горячей катки. Горячекатаный стальной лист раскраивают на части. Заготовки для холоднокатаного стального материала подвергаются травлению, а потом проходят холодную прокатку. Таким образом, они имеют более долгий процесс изготовления. По толщине не бывают больше 5мм. Однако считаются более качественными. Но и стоят дороже горячекатаных. В свою очередь горячекатаные имеют свои плюсы. Помимо более низкой стоимости, они наименее подвержены коррозии.

3.jpg

Как отдельный вид строительной арматуры можно выделить жесткую (несущую, монтажную) арматуру, являющуюся частью конструкции железобетона. К этому виду относится двутавр (сечение буквой «Н»), швеллер и уголок. Двутавр применяется в устройстве перекрытий и конструкций для мостов. Швеллер, имеющий П-образную форму, применяется в качестве опорных элементов, как часть железобетонной конструкции.

Существует также неметаллическая композитная арматура. Она изготавливается из стеклянных (стеклопластиковая композитная арматура), углеродных (углепластиковая)и базальтовых (базальтопластиковая) волокон и пропитывается термореактивным связующим. Композитная арматура используется для тех же целей, что и металлическая. Помимо этого, ее широко применяют в зимний период.

В это время в растворы добавляют противоморозные вещества и ускорители затвердения, которые вызывают коррозию металла. Преимущества композитной арматуры в маленьком весе, низкой теплопроводности, отличных антикоррозийных свойствах.

Недостатками являются меньшая упругость, низкая устойчивость к высоким температурам (свыше 600 °), невозможность сварки. Каждый из видов арматуры наилучшим образом подходит для определенных, условий и температур. Поэтому при выборе лучше проконсультироваться со специалистом, который поможет подобрать идеальный вариант для конкретной ситуации.

Источник: http://www.vashdom.ru/articles/armatura-v-stroitelstve-vidy-svoistva.htm

[~DETAIL_TEXT] =>

Особенности, свойства, разновидности строительной арматуры

1.jpg

Строительная арматура представляет собой стальные стержни, которые в процессе строительства соединяют в каркас, способствующий созданию прочности всех элементов здания.

Это, чаще всего, вспомогательная конструкция, которая помогает распределить нагрузки, увеличить несущую способность конструкции. Применяется в строительстве железобетонных зданий и в устройстве фундамента.

Усиливает свойства бетона, не дает ему растрескаться. Обладает всеми требуемыми свойствами: прочность, пластичность, морозо- и жароустойчивость, коррозийная устойчивость.

Стальная арматура бывает горячекатаная стержневая и холоднокатаная (холоднотянутая) проволочная. Наиболее широко применима горячекатаная стержневая арматура, имеющая вид длинного стержня с гладким или периодическим профилем (другими словами, с гладкой или ребристой поверхностью).

Арматура периодического профиля пользуется большим спросом, т.к. имеет лучшее соприкосновение с бетоном. Однако периодический профиль является источником определенных концентраторов напряжений и снижает прочность стали. Поэтому, если не требуется сцепление с бетоном, используют материал с гладкой поверхностью. Стержни выпускают диаметром от 6 до 40 мм.

2.jpg

Стержневая арматура изготавливается из легированной стали. Это означает, что сталь для усиления прочности легируется (сплавляется) кремнием и марганцем. Иногда добавляют хром и титан.

Легирование производится путем введения в расплав дополнительных веществ, улучшающих физико-механические свойства стали. Так добиваются особой прочности металлических изделий, устойчивости к коррозии, износостойкости. При изготовлении каркаса стержни арматуры сваривают или соединяют путем вязки, при помощи вязальной проволоки.

Холоднотянутая проволочная арматура имеет диаметр от 3 до 12 мм. Изготавливается из низкоуглеродистой стали (обычная арматурная проволока: класс В-I) или из углеродистой стали (высокопрочная проволока класса В-II). Также бывают гладкие и рифленые (класс Вр-I или Вр-II). Проволоку класса В- I применяют для ненапрягаемой арматуры. Класс В-II – для напрягаемой. Высокопрочная проволочная арматура – качественный товар, однако менее востребован, нежели стальные стержни. Во-первых, стоимость проволоки выше. Во-вторых, она требует применения сверхпрочного, высококачественного бетона.

Еще одним видом арматуры являются канаты, которые скручивают из нескольких (2-19) проволок с гладкой поверхностью. Наиболее ходовые – семипроволочные, изготавливаемые путем свивки по спирали шести проволок диаметром от 1,5 до 5 мм вокруг прямолинейной центральной проволоки.

В чем разница горячекатаной и холоднокатаной стали?

Оба вида на начальном этапе изготавливаются методом горячей катки. Горячекатаный стальной лист раскраивают на части. Заготовки для холоднокатаного стального материала подвергаются травлению, а потом проходят холодную прокатку. Таким образом, они имеют более долгий процесс изготовления. По толщине не бывают больше 5мм. Однако считаются более качественными. Но и стоят дороже горячекатаных. В свою очередь горячекатаные имеют свои плюсы. Помимо более низкой стоимости, они наименее подвержены коррозии.

3.jpg

Как отдельный вид строительной арматуры можно выделить жесткую (несущую, монтажную) арматуру, являющуюся частью конструкции железобетона. К этому виду относится двутавр (сечение буквой «Н»), швеллер и уголок. Двутавр применяется в устройстве перекрытий и конструкций для мостов. Швеллер, имеющий П-образную форму, применяется в качестве опорных элементов, как часть железобетонной конструкции.

Существует также неметаллическая композитная арматура. Она изготавливается из стеклянных (стеклопластиковая композитная арматура), углеродных (углепластиковая)и базальтовых (базальтопластиковая) волокон и пропитывается термореактивным связующим. Композитная арматура используется для тех же целей, что и металлическая. Помимо этого, ее широко применяют в зимний период.

В это время в растворы добавляют противоморозные вещества и ускорители затвердения, которые вызывают коррозию металла. Преимущества композитной арматуры в маленьком весе, низкой теплопроводности, отличных антикоррозийных свойствах.

Недостатками являются меньшая упругость, низкая устойчивость к высоким температурам (свыше 600 °), невозможность сварки. Каждый из видов арматуры наилучшим образом подходит для определенных, условий и температур. Поэтому при выборе лучше проконсультироваться со специалистом, который поможет подобрать идеальный вариант для конкретной ситуации.

Источник: http://www.vashdom.ru/articles/armatura-v-stroitelstve-vidy-svoistva.htm

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [DATE_CREATE] => 25.05.2017 11:33:20 [~DATE_CREATE] => 25.05.2017 11:33:20 [CREATED_BY] => 1366931 [~CREATED_BY] => 1366931 [TIMESTAMP_X] => 07.08.2017 13:01:28 [~TIMESTAMP_X] => 07.08.2017 13:01:28 [MODIFIED_BY] => 1367098 [~MODIFIED_BY] => 1367098 [TAGS] => [~TAGS] => [IBLOCK_SECTION_ID] => 469 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 469 [DETAIL_PAGE_URL] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/ [LIST_PAGE_URL] => /info/ [~LIST_PAGE_URL] => /info/ [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 4579526 [TIMESTAMP_X] => 24.07.2017 13:14:58 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 170 [WIDTH] => 230 [FILE_SIZE] => 21890 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/26c [FILE_NAME] => 1829587365947114_52e6.jpg [ORIGINAL_NAME] => 1829587365947114_52e6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 4d241817af683a24a837cbe7c2bbc5ea [~src] => [SRC] => /upload/iblock/26c/1829587365947114_52e6.jpg [ALT] => Арматура в строительстве: виды, свойства [TITLE] => Арматура в строительстве: виды, свойства ) [~PREVIEW_PICTURE] => 4579526 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 17734 [~EXTERNAL_ID] => 17734 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => special_offers [~IBLOCK_CODE] => special_offers [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [~BUY_URL_TEMPLATE] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/?action=BUY&id=#ID# [BUY_URL_TEMPLATE] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/?action=BUY&id=#ID# [~ADD_URL_TEMPLATE] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/?action=ADD2BASKET&id=#ID# [ADD_URL_TEMPLATE] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/?action=ADD2BASKET&id=#ID# [~SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID# [SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID# [~COMPARE_URL_TEMPLATE] => /info/?action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID# [COMPARE_URL_TEMPLATE] => /info/?action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID# [ACTIVE_FROM] => [ACTIVE_TO] => [CONVERT_CURRENCY] => Array ( ) [MODULES] => Array ( [iblock] => 1 [catalog] => 1 [currency] => 1 [workflow] => ) [CAT_PRICES] => Array ( ) [PRICES_ALLOW] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Арматура в строительстве: виды, свойства [SECTION_META_KEYWORDS] => [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Арматура в строительстве: виды, свойства [ELEMENT_META_TITLE] => Арматура в строительстве: виды, свойства [ELEMENT_META_KEYWORDS] => [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Арматура в строительстве: виды, свойства ) [PROPERTIES] => Array ( [SPEC_STAT] => Array ( [ID] => 1193 [TIMESTAMP_X] => 2017-12-18 11:05:35 [IBLOCK_ID] => 16 [NAME] => Статья специалистов компании СтройПартнер [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => SPEC_STAT [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDCheckbox [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => Array ( [N] => N [Y] => Y ) ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статья специалистов компании СтройПартнер [~DEFAULT_VALUE] => N ) [PRODUCTS] => Array ( [ID] => 1116 [TIMESTAMP_X] => 2017-07-19 09:56:00 [IBLOCK_ID] => 16 [NAME] => Товары [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PRODUCTS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 39 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 49092778 [1] => 49092779 [2] => 49092780 ) [VALUE] => Array ( [0] => 1099 [1] => 17685 [2] => 6832 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 1099 [1] => 17685 [2] => 6832 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => ) [~NAME] => Товары [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLES] => Array ( [ID] => 1117 [TIMESTAMP_X] => 2017-07-19 09:56:59 [IBLOCK_ID] => 16 [NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLES [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 16 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статьи [~DEFAULT_VALUE] => ) [OLD_URL] => Array ( [ID] => 1118 [TIMESTAMP_X] => 2017-07-21 18:18:50 [IBLOCK_ID] => 16 [NAME] => Старый URL [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => OLD_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 47317499 [VALUE] => /info/articles/stati-o-metalle/17734/ [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => /info/articles/stati-o-metalle/17734/ [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Старый URL [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [BACKGROUND_IMAGE] => [PRODUCT_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES_FILL] => Array ( ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) [LINKED_ELEMENTS] => Array ( ) [SECTION] => Array ( [ID] => 469 [~ID] => 469 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2019 11:52:21 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2019 11:52:21 [MODIFIED_BY] => 1366671 [~MODIFIED_BY] => 1366671 [DATE_CREATE] => 24.05.2017 16:58:31 [~DATE_CREATE] => 24.05.2017 16:58:31 [CREATED_BY] => 1366931 [~CREATED_BY] => 1366931 [IBLOCK_ID] => 16 [~IBLOCK_ID] => 16 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Металлопрокат [~NAME] => Металлопрокат [PICTURE] => 3616151 [~PICTURE] => 3616151 [LEFT_MARGIN] => 17 [~LEFT_MARGIN] => 17 [RIGHT_MARGIN] => 18 [~RIGHT_MARGIN] => 18 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => Металл – самый распространенный в изготовлении арматуры материал, который является эталоном качества, надежности, и долговечности. [~DESCRIPTION] => Металл – самый распространенный в изготовлении арматуры материал, который является эталоном качества, надежности, и долговечности. [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => МЕТАЛЛОПРОКАТ МЕТАЛЛ – САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ АРМАТУРЫ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЭТАЛОНОМ КАЧЕСТВА, НАДЕЖНОСТИ, И ДОЛГОВЕЧНОСТИ. [~SEARCHABLE_CONTENT] => МЕТАЛЛОПРОКАТ МЕТАЛЛ – САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ АРМАТУРЫ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЭТАЛОНОМ КАЧЕСТВА, НАДЕЖНОСТИ, И ДОЛГОВЕЧНОСТИ. [CODE] => stati-o-metalle [~CODE] => stati-o-metalle [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /info/ [~LIST_PAGE_URL] => /info/ [SECTION_PAGE_URL] => /info/stati-o-metalle/ [~SECTION_PAGE_URL] => /info/stati-o-metalle/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => special_offers [~IBLOCK_CODE] => special_offers [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 469 [~ID] => 469 [TIMESTAMP_X] => 2019-04-26 11:52:21 [~TIMESTAMP_X] => 2019-04-26 11:52:21 [MODIFIED_BY] => 1366671 [~MODIFIED_BY] => 1366671 [DATE_CREATE] => 2017-05-24 16:58:31 [~DATE_CREATE] => 2017-05-24 16:58:31 [CREATED_BY] => 1366931 [~CREATED_BY] => 1366931 [IBLOCK_ID] => 16 [~IBLOCK_ID] => 16 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Металлопрокат [~NAME] => Металлопрокат [PICTURE] => 3616151 [~PICTURE] => 3616151 [LEFT_MARGIN] => 17 [~LEFT_MARGIN] => 17 [RIGHT_MARGIN] => 18 [~RIGHT_MARGIN] => 18 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => Металл – самый распространенный в изготовлении арматуры материал, который является эталоном качества, надежности, и долговечности. [~DESCRIPTION] => Металл – самый распространенный в изготовлении арматуры материал, который является эталоном качества, надежности, и долговечности. [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => МЕТАЛЛОПРОКАТ МЕТАЛЛ – САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ АРМАТУРЫ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЭТАЛОНОМ КАЧЕСТВА, НАДЕЖНОСТИ, И ДОЛГОВЕЧНОСТИ. [~SEARCHABLE_CONTENT] => МЕТАЛЛОПРОКАТ МЕТАЛЛ – САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ АРМАТУРЫ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЭТАЛОНОМ КАЧЕСТВА, НАДЕЖНОСТИ, И ДОЛГОВЕЧНОСТИ. [CODE] => stati-o-metalle [~CODE] => stati-o-metalle [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /info/ [~LIST_PAGE_URL] => /info/ [SECTION_PAGE_URL] => /info/stati-o-metalle/ [~SECTION_PAGE_URL] => /info/stati-o-metalle/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => special_offers [~IBLOCK_CODE] => special_offers [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Металлопрокат [SECTION_META_KEYWORDS] => [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Металлопрокат [ELEMENT_META_TITLE] => Металлопрокат [ELEMENT_META_KEYWORDS] => [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Металлопрокат ) ) ) ) [PRICE_MATRIX] => [PRICES] => Array ( ) [MIN_PRICE] => [CAN_BUY] => [~BUY_URL] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/?action=BUY&id=17734 [BUY_URL] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/?action=BUY&id=17734 [~ADD_URL] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/?action=ADD2BASKET&id=17734 [ADD_URL] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/?action=ADD2BASKET&id=17734 [LINK_URL] => link.php?PARENT_ELEMENT_ID=17734 [~SUBSCRIBE_URL] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=17734 [SUBSCRIBE_URL] => /info/stati-o-metalle/armatura-v-stroitelstve/?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=17734 [OFFERS] => Array ( ) [counterData] => Array ( [item] => 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 [user_id] => Bitrix\Main\Text\JsExpression Object ( [expression:protected] => function() { return BX.message("USER_ID") ? BX.message("USER_ID") : 0; } ) [recommendation] => Bitrix\Main\Text\JsExpression Object ( [expression:protected] => function() { var rcmId = ""; var cookieValue = BX.getCookie("stp_RCM_PRODUCT_LOG"); var productId = 17734; var cItems = [], cItem; if (cookieValue) { cItems = cookieValue.split('.'); } var i = cItems.length; while (i--) { cItem = cItems[i].split('-'); if (cItem[0] == productId) { rcmId = cItem[1]; break; } } return rcmId; } ) [v] => 2 ) [SHOW_COUNTER] => 16361 [PRODUCTS] => Array ( [0] => 1099 [1] => 17685 [2] => 6832 ) [ARTICLES] => )
СтройПартнер 8 (495) 215-00-80

Особенности, свойства, разновидности строительной арматуры

1.jpg

Строительная арматура представляет собой стальные стержни, которые в процессе строительства соединяют в каркас, способствующий созданию прочности всех элементов здания.

Это, чаще всего, вспомогательная конструкция, которая помогает распределить нагрузки, увеличить несущую способность конструкции. Применяется в строительстве железобетонных зданий и в устройстве фундамента.

Усиливает свойства бетона, не дает ему растрескаться. Обладает всеми требуемыми свойствами: прочность, пластичность, морозо- и жароустойчивость, коррозийная устойчивость.

Стальная арматура бывает горячекатаная стержневая и холоднокатаная (холоднотянутая) проволочная. Наиболее широко применима горячекатаная стержневая арматура, имеющая вид длинного стержня с гладким или периодическим профилем (другими словами, с гладкой или ребристой поверхностью).

Арматура периодического профиля пользуется большим спросом, т.к. имеет лучшее соприкосновение с бетоном. Однако периодический профиль является источником определенных концентраторов напряжений и снижает прочность стали. Поэтому, если не требуется сцепление с бетоном, используют материал с гладкой поверхностью. Стержни выпускают диаметром от 6 до 40 мм.

2.jpg

Стержневая арматура изготавливается из легированной стали. Это означает, что сталь для усиления прочности легируется (сплавляется) кремнием и марганцем. Иногда добавляют хром и титан.

Легирование производится путем введения в расплав дополнительных веществ, улучшающих физико-механические свойства стали. Так добиваются особой прочности металлических изделий, устойчивости к коррозии, износостойкости. При изготовлении каркаса стержни арматуры сваривают или соединяют путем вязки, при помощи вязальной проволоки.

Холоднотянутая проволочная арматура имеет диаметр от 3 до 12 мм. Изготавливается из низкоуглеродистой стали (обычная арматурная проволока: класс В-I) или из углеродистой стали (высокопрочная проволока класса В-II). Также бывают гладкие и рифленые (класс Вр-I или Вр-II). Проволоку класса В- I применяют для ненапрягаемой арматуры. Класс В-II – для напрягаемой. Высокопрочная проволочная арматура – качественный товар, однако менее востребован, нежели стальные стержни. Во-первых, стоимость проволоки выше. Во-вторых, она требует применения сверхпрочного, высококачественного бетона.

Еще одним видом арматуры являются канаты, которые скручивают из нескольких (2-19) проволок с гладкой поверхностью. Наиболее ходовые – семипроволочные, изготавливаемые путем свивки по спирали шести проволок диаметром от 1,5 до 5 мм вокруг прямолинейной центральной проволоки.

В чем разница горячекатаной и холоднокатаной стали?

Оба вида на начальном этапе изготавливаются методом горячей катки. Горячекатаный стальной лист раскраивают на части. Заготовки для холоднокатаного стального материала подвергаются травлению, а потом проходят холодную прокатку. Таким образом, они имеют более долгий процесс изготовления. По толщине не бывают больше 5мм. Однако считаются более качественными. Но и стоят дороже горячекатаных. В свою очередь горячекатаные имеют свои плюсы. Помимо более низкой стоимости, они наименее подвержены коррозии.

3.jpg

Как отдельный вид строительной арматуры можно выделить жесткую (несущую, монтажную) арматуру, являющуюся частью конструкции железобетона. К этому виду относится двутавр (сечение буквой «Н»), швеллер и уголок. Двутавр применяется в устройстве перекрытий и конструкций для мостов. Швеллер, имеющий П-образную форму, применяется в качестве опорных элементов, как часть железобетонной конструкции.

Существует также неметаллическая композитная арматура. Она изготавливается из стеклянных (стеклопластиковая композитная арматура), углеродных (углепластиковая)и базальтовых (базальтопластиковая) волокон и пропитывается термореактивным связующим. Композитная арматура используется для тех же целей, что и металлическая. Помимо этого, ее широко применяют в зимний период.

В это время в растворы добавляют противоморозные вещества и ускорители затвердения, которые вызывают коррозию металла. Преимущества композитной арматуры в маленьком весе, низкой теплопроводности, отличных антикоррозийных свойствах.

Недостатками являются меньшая упругость, низкая устойчивость к высоким температурам (свыше 600 °), невозможность сварки. Каждый из видов арматуры наилучшим образом подходит для определенных, условий и температур. Поэтому при выборе лучше проконсультироваться со специалистом, который поможет подобрать идеальный вариант для конкретной ситуации.

Источник: http://www.vashdom.ru/articles/armatura-v-stroitelstve-vidy-svoistva.htm

Рейтинг статьи

Особенности, свойства, разновидности строительной арматуры

1.jpg

Строительная арматура представляет собой стальные стержни, которые в процессе строительства соединяют в каркас, способствующий созданию прочности всех элементов здания.

Это, чаще всего, вспомогательная конструкция, которая помогает распределить нагрузки, увеличить несущую способность конструкции. Применяется в строительстве железобетонных зданий и в устройстве фундамента.

Усиливает свойства бетона, не дает ему растрескаться. Обладает всеми требуемыми свойствами: прочность, пластичность, морозо- и жароустойчивость, коррозийная устойчивость.

Стальная арматура бывает горячекатаная стержневая и холоднокатаная (холоднотянутая) проволочная. Наиболее широко применима горячекатаная стержневая арматура, имеющая вид длинного стержня с гладким или периодическим профилем (другими словами, с гладкой или ребристой поверхностью).

Арматура периодического профиля пользуется большим спросом, т.к. имеет лучшее соприкосновение с бетоном. Однако периодический профиль является источником определенных концентраторов напряжений и снижает прочность стали. Поэтому, если не требуется сцепление с бетоном, используют материал с гладкой поверхностью. Стержни выпускают диаметром от 6 до 40 мм.

2.jpg

Стержневая арматура изготавливается из легированной стали. Это означает, что сталь для усиления прочности легируется (сплавляется) кремнием и марганцем. Иногда добавляют хром и титан.

Легирование производится путем введения в расплав дополнительных веществ, улучшающих физико-механические свойства стали. Так добиваются особой прочности металлических изделий, устойчивости к коррозии, износостойкости. При изготовлении каркаса стержни арматуры сваривают или соединяют путем вязки, при помощи вязальной проволоки.

Холоднотянутая проволочная арматура имеет диаметр от 3 до 12 мм. Изготавливается из низкоуглеродистой стали (обычная арматурная проволока: класс В-I) или из углеродистой стали (высокопрочная проволока класса В-II). Также бывают гладкие и рифленые (класс Вр-I или Вр-II). Проволоку класса В- I применяют для ненапрягаемой арматуры. Класс В-II – для напрягаемой. Высокопрочная проволочная арматура – качественный товар, однако менее востребован, нежели стальные стержни. Во-первых, стоимость проволоки выше. Во-вторых, она требует применения сверхпрочного, высококачественного бетона.

Еще одним видом арматуры являются канаты, которые скручивают из нескольких (2-19) проволок с гладкой поверхностью. Наиболее ходовые – семипроволочные, изготавливаемые путем свивки по спирали шести проволок диаметром от 1,5 до 5 мм вокруг прямолинейной центральной проволоки.

В чем разница горячекатаной и холоднокатаной стали?

Оба вида на начальном этапе изготавливаются методом горячей катки. Горячекатаный стальной лист раскраивают на части. Заготовки для холоднокатаного стального материала подвергаются травлению, а потом проходят холодную прокатку. Таким образом, они имеют более долгий процесс изготовления. По толщине не бывают больше 5мм. Однако считаются более качественными. Но и стоят дороже горячекатаных. В свою очередь горячекатаные имеют свои плюсы. Помимо более низкой стоимости, они наименее подвержены коррозии.

3.jpg

Как отдельный вид строительной арматуры можно выделить жесткую (несущую, монтажную) арматуру, являющуюся частью конструкции железобетона. К этому виду относится двутавр (сечение буквой «Н»), швеллер и уголок. Двутавр применяется в устройстве перекрытий и конструкций для мостов. Швеллер, имеющий П-образную форму, применяется в качестве опорных элементов, как часть железобетонной конструкции.

Существует также неметаллическая композитная арматура. Она изготавливается из стеклянных (стеклопластиковая композитная арматура), углеродных (углепластиковая)и базальтовых (базальтопластиковая) волокон и пропитывается термореактивным связующим. Композитная арматура используется для тех же целей, что и металлическая. Помимо этого, ее широко применяют в зимний период.

В это время в растворы добавляют противоморозные вещества и ускорители затвердения, которые вызывают коррозию металла. Преимущества композитной арматуры в маленьком весе, низкой теплопроводности, отличных антикоррозийных свойствах.

Недостатками являются меньшая упругость, низкая устойчивость к высоким температурам (свыше 600 °), невозможность сварки. Каждый из видов арматуры наилучшим образом подходит для определенных, условий и температур. Поэтому при выборе лучше проконсультироваться со специалистом, который поможет подобрать идеальный вариант для конкретной ситуации.

Источник: http://www.vashdom.ru/articles/armatura-v-stroitelstve-vidy-svoistva.htm

U-образный блок ISTKULT (YTONG) D500 500*250*375

Блок газобетонный для малоэтажного строительства ISTKULT (YTONG), U-образный, плотностью D...
От 825 руб/шт
Подробнее
© СтройПартнер | st-par.ru
Портландцемент CEM I 42,5 FIX 50 кг

Используется при проведении строительных работ для изготовления бетонов и растворов с разл...
От 278 руб/шт
Подробнее
© СтройПартнер | st-par.ru
Эта статья из рубрики: Металлопрокат

Рекомендуемые товары из нашего каталога:

Статьи наших специалистов

Для корректного отображения сайта на Вашем устройстве поверните его или воспользуйтесь полной версией

Товар добавлен в корзину